«Что бы ни происходило в России — газовый фонарь не работает, водопровод не так течет — все равно виновато государство». И наоборот, если все это сделаешь, и для этого соберешь налоги и уволишь нерадивых, то тоже будет виновато государство”, — с этого сравнения начал свою речь Андрей Клепач, заместитель министра экономического развития РФ, прослушав выступления промышленников на Московском экономическом форуме.
По словам Клепача, правительство и президент заявили, что реиндустриализация один из самых ключевых приоритетов экономической политики. «Если посмотреть на цифры и на факты, то у нас после кризиса, в отличие от Европы и США, в
И тут же уточнил, что «действительно в авиации рост идет за счет оборонной техники и вертолетов. Гражданских самолетов мы делаем всего по
Суперджет (SSJ-100), который запустили и который идет на рынок, тоже испытывает кучу «детских болезней, считает Клепач. «Потребуется еще несколько лет, чтобы их вылечить и встать на крыло машине. Но, так или иначе, это определенные изменения: мы впервые стали делать новые самолеты. Продать их и отладить так, чтобы они были конкурентоспособными, мы пока толком еще не можем, но это делается», — продолжил убеждать Андрей Клепач бизнес-сообщество.
Чиновник не стал отрицать, что сельское хозяйство действительно не вышло по своим общим объемам даже на уровень
«Если посмотреть на цифры, то у нас в последние годы рост птицы и свинины был от 8% до 11% в год. Это и результат действий бизнеса, и результат действий правительства, потому что все эти проекты, включая процентные ставки по кредитам, субсидируются на 80%, а по молочному направлению — на 100%», — уточнил чиновник. Что будет с этими предприятиями в результате вступления России в ВТО, замминистра экономического развития не объяснил.
«Доля нефтегазового комплекса будет падать», не сомневается чиновник. И уточняет, «если сейчас нефтегазовый комплекс составляет
Далее Андрей Клепач заверил участников форума, что политика, которую проводит правительство, является во многом социально ориентированной. И задал риторический вопрос, «насколько мы можем в дальнейшем сохранить социальную ориентированность (более того, ее развить), совместив с существенным повышением производительности и эффективности?» По словам чиновника, именно с производительностью у нас беда. «Если взять международные официальные показатели производительности, то мы уже уступаем Китаю. Если брать „в лоб“, без счета: паритет покупательной способности и наша производительность в автомобилестроении примерно в три раза ниже, чем за рубежом, а по сравнению с передовыми заводами в 6 раз ниже».
Решение этих и других проблем чиновник видит в доверии: «В России, что в царские времена, что в советские, что сейчас, многое, если не главное, решается не чисто экономикой (сколько тратится денег и темпы роста), а решается доверием».
«Доверие — это не только вопрос контрактов, которые любит институциональная экономика, это доверие к личности. Это касается личности руководителя корпорации, личности руководителя региона, личности руководителя страны», — заключил Андрей Клепач.
Источник публикации: Пресс-группа МЭФ